*Автор фотографий: Аарон Дрейпер.

Чаще всего я и мои коллеги-фотографы, слышим от людей — «Я не фотогеничный(ая)…». А бывает, что и люди по их мнению бывают «не фотогигиеничны…». Последнее же конечно, сказано в шутку , но без шуток такое бывает. Я же считал и считаю что не фотогеничных людей нет. И уж тем более нет фотогигиеничных. Поэтому, я решил написать статью о фотогеничности, что это такое и с чем это едят. Я очень надеюсь что эта статья будет многим полезна. Она даст понять, что все люди на земле фотогеничные и она многим поможет полюбить себя. Не бояться и не стесняться камеры. Наоборот больше делать прекрасных мгновений, останавливая время, сохраняя прекрасное… Итак, поехали!

Начнем с определения:

Фотогеничность — субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии. Субъективное мнение – это то, что присуще одному человеку, индивидуально представление окружающего по средствам собственных эмоций и мыслей. 

Из приведённых определений нам ясно сказано, что ФОТОГЕНИЧНОСТЬ — это не оценка красоты. Это всего лишь внешние данные по индивидуальному мнению. В пример, я хочу вам показать одну из работ, американского фотографа Аарона Дрейпера. На фотографии изображен пожилой мужчина с пожитками на велосипеде. Приятный вечерний солнечный свет, технически качественная фотография. Мужчина, вызывающий доверие в наших глазах, такую добротную теплоту. На этом фото как раз воспроизведены благоприятные внешние данные в соответствии с окружающей локацией. Правильно поставлен свет и достигнута гармония в кадре.

Так что же мы наблюдаем на этом фото? Красоту или фотогеничность? Многие могут сказать, что это фото фотогенично бесспорно и по своему красиво. И будут правы. Но красота бывает разной, а в фотографии тем более. Именно это мы и наблюдаем на фото у Аарона. Продолжим.Что же такое красота и почему люди путают ее с фотогеничностью? Да есть красивые люди, как я бы сказал, с «коммерческими» лицами, фигурой. Таких используют чаще всего в рекламе, пример для подражания, либо для привлечения внимания или для совершения каких то определенных действий, например покупка (красивая девушка рекламирует крем и большинство хотят быть такой же и покупают этот крем). Да, таким людям возможно проще. Они всегда удачны на фотографиях, но не все мы такие. При всём мы видим что, для того, чтобы получиться на фото, вызвать симпатию не обязательно быть топ-моделью.

Важно как раз создать благоприятные данные. Мы все разные, но все хотим получаться на фото красивыми и в творческой фотографии именно фотогеничность делает нас таковыми!

Нас любят за то какие мы есть, нас любят за доброту, искренность, отзывчивость и многие другие качества. И именно опытный фотограф, в идеале команда поможет вам показать красоту именно в ваших качествах, раскрыть вас и показать вам именно то, какие вы на самом деле. И именно искренность помогает нам казаться красивее. Но к сожалению, я стал замечать такую тенденцию, что чем старше человек, тем он находит больше отговорок для того чтобы не попасть в объектив, ссылаясь на морщины, возраст, прическу, одежду и так далее по списку.. При том что именно в таком виде он или она выходят на улицу и их видят тысячи, десятки тысяч человек. но в тот момент они не думают о своей внешности, возрасте и т.д.

Конечно же этому есть простое объяснение — это комплекс.  Это в первую очередь не любовь к себе и как следствие боязнь увидеть себя со стороны. Услышать суждение знакомых, даже если это будут позитивные высказывания и не дай бог кто то один скажет против — это будет решающее слово. Избавление от комплексов делает человека более цельной личностью. Также есть люди суеверные, со стародавних времен как известно еще до появления пленочных фотоаппаратов, люди считали, что фотография крадет душу, по фотографии можно навести порчу, сглаз и т.п. На это все я могу лишь сказать, что нужно это все выбрасывать из головы и любить себя в первую очередь. На этом буду закругляться, такие вот мои мысли на этот счет. Всем спасибо, оставьте свое мнение в комментариях на этот счет, буду рад послушать ваше мнение.